В транспортной системе Российская железная дорога — одна из крупнейших мире. А станция «Невинномысская» гордо носит звание «Ворота Северного Кавказа».
Немного истории
Железная дорога появилась в Невинномысске в 1875 году и была отнесена ко 2 классу железнодорожных станций. Именно в том году закончилось строительство сети Ростов — Невинномысск — Суворовская — Пятигорск — Владикавказ.
Интенсивность движения по ней постоянно возрастала и правлением Владикавказской железной дороги было принято решение о реконструкции ж/д путей для того, чтобы увеличить пропускную способность железной дороги.
Строительство ряда объектов технических служб началось в 1895 году, а в 1898 году построили паровозное депо.
В период Великой Отечественной войны железнодорожная станция Невинномысска активно функционировала. На фронт отправлялись составы с воинскими частями, боеприпасами, продовольствием.
Новая история
Сейчас железнодорожная деятельность города не ограничивается рамками вокзала. С 1994 года в Невинномысске дислоцируется батальон железнодорожных войск РФ, а в октябре 2013 года из цеха плановых ремонтов грузовых вагонов «Депо — ЕвроХим», вышел первый вагон, отремонтированный местным депо. Спустя всего год они получили право выполнять капитальный ремонт вагонов.
Узловая поликлиника РЖД — еще одно звено железной дороги.
Таким образом, железнодорожная артерия — это не только пути, разделяющие город — она пронизывает многие сферы жизни промышленной столицы края.
С 2019 года для невинномысского вокзала началась новая история. Именно в том году РЖД передали в муниципальную собственность землю перед железнодорожным вокзалом. Теперь это место не узнать: вместо огороженного бетонными блоками выщербленного асфальта, в котором собирались лужи, появилась благоустроенная привокзальная площадь с фонтаном, скамейками и удобная парковка.
Железнодорожники — кто они?
К этой категории относится огромное количество специалистов: монтажники и ремонтники, сотрудники вокзалов, проводники, машинисты.
К примеру, Инна Ковтун, побеседовавшая с корреспондентом ИА «Победа26», работает на железной дороге чуть более четырёх лет на должности оператора по ремонту вагонов и контейнеров.
В обязанности собеседницы входит содержание вагонов и контейнеров в исправном техническом состоянии, осмотр вагонов и предъявление их под погрузку.
Как сообщила Инна в беседе с корреспондентом ИА «Победа26», на эту работу она пошла потому, что здесь насыщенная жизнь, постоянное общение с людьми, интересная работа и с удобным графиком.
О будущем
Портал «Победа26» уже рассказывал о планах по прокладке путей между Невинномысском и Ставрополем.
Железнодорожные сети России продолжают активно развиваться. Общая протяженность железных дорог по стране сейчас составляет почти 90 тысяч километров. Грузовой и пассажирский поток ежегодно только растет, о чем говорят цифры, приведенные на официальном сайте РЖД.
Ставропольский край живет насыщенной туристической и промышленной жизнью. А значит, железнодорожный трафик будет только расти, а инфраструктура — продолжать совершенствоваться.