В декабре 2019 года Олег Скрипочка отметил свое 50-летие,находясь на МКС. Он мечтал стать космонавтом с подросткового возраста. И этожелание сразу обрело черты серьезного намерения.
«В 9 классе я решилвступить в экспериментальный отряд юных космонавтов. Тогда я учился вфизико-математической школе в Запорожье. Это и повлияло на выбор учебногозаведения в последующем», - рассказал Скрипочка.
А уже в 18-летнем возрасте он твердо знал, что полетит вкосмос. Правда, в отряд космонавтов Олега Скрипочку взяли не сразу – быливопросы к состоянию здоровья. После упорных тренировок ему удалось добитьсявключения в звездную команду.
Космонавт провел на МКС уже три экспедиции и готов полететьснова. А пока ему предстоит длительный период реабилитации.
«Реабилитация проходитв два этапа. После приземления 2-3 недели с нами проводят интенсивные занятия,массажи, послеполетные исследования и эксперименты. Мы находимся поднаблюдением. После этого — оздоровление», - говорит Скрипочка.
В этом году эпидемия коронавируса и связанные с нейограничения внесли коррективы и в программу восстановления космонавтов.Например, их не отправят, как обычно, в санаторий поправлять здоровье. И повозвращении с орбиты космонавтам пришлось пройти карантин.
Режим дня космонавтов на МКС очень плотный, говоритСкрипочка. Формально у них обычная рабочая неделя – пять дней работы и двавыходных. Все члены экипажа заняты с утра до вечера. В свободное же время можновстретиться с коллегами, посмотреть фильмы и даже посидеть в соцсетях сбортовых планшетов. На питание космонавты тоже не жалуются.
«На самом деле еда втюбиках — это миф. Так было раньше. Сейчас питание в основном либоконсервированное либо сублимированное. Рацион очень разнообразный и меняетсяраз в 16 дней».
Алкоголь же на орбите под полным запретом. Выпитькосмонавтам не позволяется даже по праздникам.
Последние месяцы Скрипочка был командиром экипажа,состоящего из российских космонавтов и американских астронавтов. Он высокоотозвался о работе своих коллег из США, а также ответил на давний вопрос о том,были ли американцы на Луне. По его словам, лунная миссия – никакой не фейк, какэто пытаются представить авторы теорий заговора.
«Сомневаюсь, чтоподобное можно устроить в съемочном павильоне. Программа «Аполлон» — блестящая.А вообще, чем больше времени проходит после таких событий, тем большепоявляется сомнений в их правдоподобности. Это логично».
По словам космонавта, страха и других переживаний в космосеон не испытывает. На это просто нет времени.
«На самом деле боятьсянужно либо до, либо после. Во время выхода в открытый космос на это нетвремени. Там нужно выполнять свою миссию и быть полностью уверенным», - рассказалСкрипочка.
Космонавт известен также как фотограф-любитель. Потрясающие снимки его авторства регулярно выкладывают ваккаунтах Роскосмоса. По словам Скрипочки, в космосе он используетпрофессиональную фототехнику, которая позволяет делать эффектные снимки.
«Для снимков у меняесть набор разнофокусной фотоаппаратуры, которая позволяет приближать объектына необходимое расстояние и делать качественные кадры».
Он также поведал о своем талисмане – игрушечном единороге,подаренном ему детьми. Во время полета игрушка выполняет важную миссию –показывает, когда начинается невесомость. Ее подвешивают на веревочке, котораяпосле старта сначала растягивается, а потом ослабляется.