Каждый год в первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. В 2023 году эта дата выпадает на 6 августа.
Невинномысская железнодорожная станция имеет протяжённость 4 км. На ней трудится несколько сотен человек. Здесь проходит огромный поток не только пассажирских, но и грузовых поездов, а также пригородные электрички.
Невинномысск обслуживает такие станции, как Богословская, Зеленчук, и не только. Именно отсюда формируются составы на Абазинку, Черкесск и другие станции.
Как рассказал начальник объекта Константин Зангиев, ежемесячный объём грузов, проходящих через станцию, составляет 220 тонн — треть общей нагрузки на Минераловодскую железную дорогу. Объёмы грузового и пассажирского потоков зависят от времени года. Летом, традиционно, этот поток больше. В 2022 году грузовой трафик был ниже 2021 года всего на 3% — эта погрешность вполне в пределах нормы. По пассажиропотоку же пропускная способность станции за последние 10 лет увеличилась более, чем на 40%.
Во многом этому способствуют национальные и региональные проекты по развитию региона. Сама привокзальная площадь в Невинномысске была реконструирована в 2019 году по поручению губернатора Владимира Владимирова, в рамках федеральной программы по формированию комфортной городской среды.
Константин Зангиев с гордостью говорит о работниках станции. Он отмечает , что каждый их шаг, каждое действие выверено до мелочей.
«Это как в оркестре. Каждый играет на отдельных инструментах, друг на друга не смотрит. Но они все выполняют одну работу, и в итоге получается композиция»,
— рассказал Константин Зангиев.
Многие сотрудники железнодорожной станции Невинномысска работают здесь не один десяток лет. Кто-то пришёл сразу после окончания учёбы. А кто-то даже строит здесь семьи. Как, например, семья Багненко — Екатерина и Андрей.
Девушка пришла на ж/д станцию ещё в 2008 году, а в 2016-м сюда же устроился работать Андрей. Служебный роман перерос в серьёзные отношения и пара поженилась. У каждого из них разная зона ответственности, но в течении рабочего дня супруги не раз пересекаются.
Галина Синявская работает на станции Невинномысской с 1983 года, пришла ещё 19-летней девушкой. Успела попробовать себя на нескольких должностях, начиная с сигналиста. Сейчас она приёмосдатчик груза и багажа. Женщина помнит ж/д станцию ещё с тех пор, когда она только начинала принимать современный облик.
«Мы работали в контейнерах-пятитонниках. Ни компьютеров ещё не было, ни условий, чтобы душ принять. Сейчас, конечно, мы трудимся в более комфортных условиях»,
— вспоминает Галина.
Галина рассказывает о своих обязанностях с такой любовью, уделяя внимание деталям, которые обычный человек никогда и не заметит. Но в то же время отмечает, что работа не из лёгких. Необходимо изучить немало документации. Ошибка одного человека отразится на работе всей дальнейшей цепочки.
Это подтверждает и оператор по обработке поездной информации и перевозочных документов Ирина Дупленко. На Невинномысской станции она трудится более 30 лет. За это время её некоторые железнодорожные специальности успели уйти в историю, так как началась эпоха компьютеризации. До этого вся работа велась на бумаге.
В течение многих лет железнодорожники успешно справляются со своими задачами, обеспечивая безопасность перевозок и своевременность прибытия поездов. Их работа тесно связана с улучшением и модернизацией железнодорожной системы, а также с внедрением новых технологий, которые делают поездки более комфортными. А значит, привлекают на Ставрополье инвестиции и развивают туризм.
Ещё в советские годы на День железнодорожника было принято устраивать «маёвки»: выезд за город, спортивные соревнования и отдых с шашлыками. Сейчас, когда коллектив станции увеличился, и рабочий график совпадает не у всех, приходится отмечать более локально — с теми, с кем совпадают смены. Многие праздничный день встречают на рабочем месте. Но когда работа в радость — разве это помеха?