Ставропольский урбанист предложил альтернативные варианты по снижению аварийности на Кулакова

18 мая 2021, 15:06Общество
Фото:

Аварии по данному участку дороги в краевой столице – обычное дело. Совсем недавно там переделали разметку и провели сплошную линию, однако ситуации это не изменило, ведь водители начали нарушать ПДД.

Недавно в ставропольском паблике появилось видео с ДТП, где оба водителя пересекли сплошную линию разметки. Однако, как рассказал корреспонденту «Победы26» урбанист Андрей Черняков, проблему нужно решать иначе.
«Одна из проблем Кулакова, и практически всех российских улиц — это избыточная ширина полос. То есть, когда ширина автомобиля в среднем два метра, а полосы 3,5 — это провоцирует комфортную езду со скоростью. Когда полоса широкая, вам есть, где маневрировать, вы явно не будете соблюдать скоростной режим. За превышение 20 километров в час штраф будет всего 250 рублей через оплату на госуслугах, что совсем немного. По факту, на улицах ездят практически безнаказанно за эту сумму, превышая скорость», — считает урбанист из Ставрополя Андрей Черняков.
Оптимальным решением по снижению аварийности самого проблемного участка в краевой столице является изменение ширины полос. Так, например, правую полосу можно оставить шириной в 3-3,5 метра, а все остальные сократить до 2,75 метра. По правой полосе ходит транспорт, а остальные влияют на движение водителей.
«Этот выезд из ЖК можно закрыть вообще, и сделать проезд через соседний двор — там есть для этого возможности, проложить дорогу. Также следует устраивать рейды ГИБДД, даже если они будут контролировать движение на протяжении двух-трёх дней — уже будет результат. Плюс ко всему следует работать со скоростью, так как это одна из причин ДТП, при этом наша культура вождения сильно влияет на аварийность. В данном вопросе нужно действовать комплексно и не ограничиваться лишь некоторыми мерами», – сказал эксперт.
Авторы:Елизавета Крыпаева