Эксперт АНО «Города за здравый смысл» в разговоре с корреспондентом СКИА рассказал, что в начале февраля проблемы с транспортом появились у жителей улицы Горной и Ташлы, поскольку не работали маршруты № 7, 40 и 46. Также жаловались жители улицы Серова, где перестал работать маршрут № 47. На сегодняшний день ситуация уже наладилась.
В то же время жаловались и жители северо-западного района, поскольку с линий сняли маршрут № 31, но по похожему пути едет троллейбус № 9. Неудобство состоит в том, что к концу дня он приходит редко — иногда даже раз в 30 минут.
Урбанист подчеркнул, что в троллейбусном парке всего 55 единиц такого транспорта, поэтому и складывается такая ситуация. Троллейбусы на сегодняшний день действуют при максимально допустимом интервале, который зависит от количества техники.
Урбанист добавил, что согласно федеральному транспортному стандарту обслуживания населения в городах с населением менее 500 тысяч жителей, куда входит и Ставрополь, допускается существование маршрутов не более чем с одной пересадкой. Таким образом, ситуация в городе соответствует нормативам. Однако неудобство заключается в том, что жители Ставрополя привыкли к беспересадочной системе проездов. По словам эксперта, в идеале так быть не должно. Необходимо вводить пересадочную систему с подвозящими маршрутами, чтобы человек мог проехать на первом подходящем ему маршруте бесплатно, а после этого пересесть на другой и доехать до пункта назначения, пишет СКИА.
В начале месяца в Ставрополе подвели итоги конкурса на городские маршруты. С 1 февраля на линиях Ставрополя начали работать новые перевозчики — победители тендера. В течение трёх месяцев они по условиям конкурса должны наладить свой транспорт и пустить его в работу. Глава миндора Евгений Штепа рассказал, что отбор провели на законных основаниях.
Андрей Черняков также прокомментировал изменения в транспортной сфере и подчеркнул, что 50 маршрутов для Ставрополя — это достаточно много. Он также добавил, что в рамках прошедшего конкурса хотел бы увидеть на городских маршрутах низкопольную технику и заменить автобусы на средний класс.
Все вопросы по транспорту обсудили на прошедшей неделе в рамках круглого стола, который проводило Ставропольское краевое информагентство. Глава ставропольского миндора Евгений Штепа отметил, что транспортная реформа в перспективе будет реализовываться и по всему региону. В то же время на мероприятии прозвучал вопрос о вероятном введении единого проездного билета.
Также ранее СКИА выяснило, что 30 процентов ставропольчан предпочитают передвигаться на троллейбусе. Такая информация была получена благодаря опросу среди горожан.