пт, 22 нояб.
09:03
+4 °С, облачно

Ставропольчане недовольны отсутствием на линии некоторых маршрутов

17 февраля 2022, 13:39ОбществоФото: СКИА // Ставропольчане недовольны отсутствием на линии некоторых маршрутов

В центре Ставропольского края проходят мероприятия, направленные на перестройку движения общественного транспорта. Отмена действия отдельных маршрутов и появление неудобств спровоцировали появление жалоб со стороны горожан. Урбанист Андрей Черняков прокомментировал сложившуюся ситуацию.

Эксперт АНО «Города за здравый смысл» в разговоре с корреспондентом СКИА рассказал, что в начале февраля проблемы с транспортом появились у жителей улицы Горной и Ташлы, поскольку не работали маршруты № 7, 40 и 46. Также жаловались жители улицы Серова, где перестал работать маршрут № 47. На сегодняшний день ситуация уже наладилась.

В то же время жаловались и жители северо-западного района, поскольку с линий сняли маршрут № 31, но по похожему пути едет троллейбус № 9. Неудобство состоит в том, что к концу дня он приходит редко — иногда даже раз в 30 минут.

Урбанист подчеркнул, что в троллейбусном парке всего 55 единиц такого транспорта, поэтому и складывается такая ситуация. Троллейбусы на сегодняшний день действуют при максимально допустимом интервале, который зависит от количества техники.

«В перспективе, конечно, нужно покупать больше троллейбусов, продлевать маршруты и закрывать их дублёры»,
отметил Андрей Черняков.

Урбанист добавил, что согласно федеральному транспортному стандарту обслуживания населения в городах с населением менее 500 тысяч жителей, куда входит и Ставрополь, допускается существование маршрутов не более чем с одной пересадкой. Таким образом, ситуация в городе соответствует нормативам. Однако неудобство заключается в том, что жители Ставрополя привыкли к беспересадочной системе проездов. По словам эксперта, в идеале так быть не должно. Необходимо вводить пересадочную систему с подвозящими маршрутами, чтобы человек мог проехать на первом подходящем ему маршруте бесплатно, а после этого пересесть на другой и доехать до пункта назначения, пишет СКИА.

«Логика такая: мы едем с пересадкой, но гораздо быстрее. На такую работу переходят передовые города, в том числе и в России»,
добавил Андрей Черняков.

В начале месяца в Ставрополе подвели итоги конкурса на городские маршруты. С 1 февраля на линиях Ставрополя начали работать новые перевозчики — победители тендера. В течение трёх месяцев они по условиям конкурса должны наладить свой транспорт и пустить его в работу. Глава миндора Евгений Штепа рассказал, что отбор провели на законных основаниях.

Андрей Черняков также прокомментировал изменения в транспортной сфере и подчеркнул, что 50 маршрутов для Ставрополя — это достаточно много. Он также добавил, что в рамках прошедшего конкурса хотел бы увидеть на городских маршрутах низкопольную технику и заменить автобусы на средний класс.

Все вопросы по транспорту обсудили на прошедшей неделе в рамках круглого стола, который проводило Ставропольское краевое информагентство. Глава ставропольского миндора Евгений Штепа отметил, что транспортная реформа в перспективе будет реализовываться и по всему региону. В то же время на мероприятии прозвучал вопрос о вероятном введении единого проездного билета.

Также ранее СКИА выяснило, что 30 процентов ставропольчан предпочитают передвигаться на троллейбусе. Такая информация была получена благодаря опросу среди горожан.

Авторы:Рита Окс