Исследователи определили приоритетные направление транспортной инфраструктуры края. Анализ провели по заказу минэкономразвития региона. Значительное внимание учёные уделили Ставропольской агломерации.
Она проходит через основные центры региона — Изобильный, Михайловск, Ставрополь и Невинномысск. Однако у дорог этих территорий наблюдается низкая пропускная способность автомобильных дорог.
По словам экспертов, трассы следует расширить до четырёх полос на всем протяжении основного транспортного коридора. Также ситуацию усложняет отсутствие прямого железнодорожного сообщения между Ставрополем и Невинномысском.
Появление такой развязки снизит логистические издержки транспортировки сырья для промышленных предприятий краевого центра и их продукции. Кроме того, плюсом станет и открывающаяся перспектива для сокращения протяжённости ж/д маршрута Ставрополь — Минеральные Воды. Его длину можно будет уменьшить с 350 км до 160 км.
Приоритетным же направлением развития потенциала ставропольской агломерации учёные видят в повышении пропускной способности основного транспортного коридора между краевой столицей и Невинномысском.